bulgat (bulgat) wrote,
bulgat
bulgat

Categories:

Мифы об отставание СССР по паровозам

Рассмотрим вопрос: СССР в годы войны выпустили локомотивов и вагонов меньше, чем Императорская Россия в войну. Пропагандисты начинают томно вздыхать и сожалеть о бедной судьбе крестьян, рабочих под властью СССР, подчеркивая что при императоре все было ок, даже паровозов настрогали больше в годы войны, что уж про остальное говорить.
Это факт при поиске в интернете оказался правдой. А теперь посмотрим в чем подвох, даже табличку дали:

Смотрим таблицу:


ГодРоссияГодСССР
19136841940928
19147631941715
191591719429
1916600194343
1917420194432
1918 1945805


Начинаем Гуглить...
Смотрим, чем же занимались заводы в годы войны, наверно бездельничали и простаивали, а всех рабочих забрали на фронт, инженеры разбежались, станки пропили:

Путиловский завод, который выпускал 1913 году паровозы, Переименован в Кировский, эвакуирован в Челябинск, теперь выпускает танки (1941-1945).
Мытищинский завод выпускал в 1913 г. вагоны, теперь выпускает танки(1941-1945).
Сормовский завод выпускал 1913 г. паровозы, теперь выпускает танки(1941-1945).
камско-воткинский завод выпускал 1913 г. паровозы, теперь выпускает пушки(1941-1945).
невский завод завод выпускал 1913 г. паровозы, теперь выпускает выпускает новые более сложные машины: компрессоры, газодувки, турбины, паровые котлы(1941-1945).
брянский завод выпускал 1913 г. паровозы, эвакуирован в Красноярск. теперь выпускает гранаты и минометы, 1943 удалось наладить выпуск паровозов(1941-1945).
харьковский завод выпускал 1913 г. паровозы, эвакуирован в Красноярск, Нижний Тагил, теперь выпускает танки(1941-1945).
луганский завод завод выпускал 1913 г. паровозы. Два раза эвакуирован! Большая часть попала в зону оккупации. теперь выпускает военную продукцию (наверно патроны?)(1941-1945).
Коломенский завод, который выпускал 1913 году паровозы, в годы войны выпускает паровозы (+тепловозы)(1941-1945). Активно занимался ремонтом подвижного состава.

На основание этих фактов, можно заключить что производство локомотивов имело для СССР второстепенное значение (так как на этих мощностях выпускались танки, орудия, мины и т.д.). Толи танки были нужны, то ли паровозов достаточно. Наверно пропагандисты этих фактов не знают. Смотрим их таблицу и узнаем, что 1943 по 1945 год, во времена, когда у СССР растягивались и проводились гигантские наступательные операции и потребность в локомотивах резко возросли, их производство резко падает. То есть это еще раз доказывает, что наращивание производства локомотивов было вторичной потребностью в отличие от Императорской России (можно обсуждать: трофеи захватили, сделали очень много локомотивов, наладили ремонт хороший, ленд-линз начал поступать (хотя он пришел к концу войны)). Но так хочется увидеть отставание СССР, что он на основание этих сведений объявляет об отставание!

Час поиска по интернету, по открытым источникам и выясняется что это обыкновенная пропаганда бывших партработников СССР во время перестройки. Иногда полуправда опаснее лжи.
Tags: РИ, выпуск паровозов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments