Это факт при поиске в интернете оказался правдой. А теперь посмотрим в чем подвох, даже табличку дали:
Смотрим таблицу:
Год | Россия | Год | СССР |
1913 | 684 | 1940 | 928 |
1914 | 763 | 1941 | 715 |
1915 | 917 | 1942 | 9 |
1916 | 600 | 1943 | 43 |
1917 | 420 | 1944 | 32 |
1918 | 1945 | 805 |
Начинаем Гуглить...
Смотрим, чем же занимались заводы в годы войны, наверно бездельничали и простаивали, а всех рабочих забрали на фронт, инженеры разбежались, станки пропили:
Путиловский завод, который выпускал 1913 году паровозы, Переименован в Кировский, эвакуирован в Челябинск, теперь выпускает танки (1941-1945).
Мытищинский завод выпускал в 1913 г. вагоны, теперь выпускает танки(1941-1945).
Сормовский завод выпускал 1913 г. паровозы, теперь выпускает танки(1941-1945).
камско-воткинский завод выпускал 1913 г. паровозы, теперь выпускает пушки(1941-1945).
невский завод завод выпускал 1913 г. паровозы, теперь выпускает выпускает новые более сложные машины: компрессоры, газодувки, турбины, паровые котлы(1941-1945).
брянский завод выпускал 1913 г. паровозы, эвакуирован в Красноярск. теперь выпускает гранаты и минометы, 1943 удалось наладить выпуск паровозов(1941-1945).
харьковский завод выпускал 1913 г. паровозы, эвакуирован в Красноярск, Нижний Тагил, теперь выпускает танки(1941-1945).
луганский завод завод выпускал 1913 г. паровозы. Два раза эвакуирован! Большая часть попала в зону оккупации. теперь выпускает военную продукцию (наверно патроны?)(1941-1945).
Коломенский завод, который выпускал 1913 году паровозы, в годы войны выпускает паровозы (+тепловозы)(1941-1945). Активно занимался ремонтом подвижного состава.
На основание этих фактов, можно заключить что производство локомотивов имело для СССР второстепенное значение (так как на этих мощностях выпускались танки, орудия, мины и т.д.). Толи танки были нужны, то ли паровозов достаточно. Наверно пропагандисты этих фактов не знают. Смотрим их таблицу и узнаем, что 1943 по 1945 год, во времена, когда у СССР растягивались и проводились гигантские наступательные операции и потребность в локомотивах резко возросли, их производство резко падает. То есть это еще раз доказывает, что наращивание производства локомотивов было вторичной потребностью в отличие от Императорской России (можно обсуждать: трофеи захватили, сделали очень много локомотивов, наладили ремонт хороший, ленд-линз начал поступать (хотя он пришел к концу войны)). Но так хочется увидеть отставание СССР, что он на основание этих сведений объявляет об отставание!
Час поиска по интернету, по открытым источникам и выясняется что это обыкновенная пропаганда бывших партработников СССР во время перестройки. Иногда полуправда опаснее лжи.