bulgat (bulgat) wrote,
bulgat
bulgat

Category:

Политэкономия капитализма. Революционизирующая нищета



Буржуазная экономическая наука давно зашла в тупик. Она считает, что больших экономических кризисов, беспорядков и войн быть не должно, если кризис и есть - то это мелкое локальное недоразумение. А таки происходят они из-за злого умысла сильных мира сего, биржевиков, накачки мира бумажными долларами, роста государственного долга. Население устраивает беспорядки, потому что у него неправильный культурный код – например, у негров. Или его распропагандировали заграничные агенты, как майданщиков на Украине, жителей Хабаровска и граждан Белоруссии.

А почему?

Экономисты употребляют очень странный приём в своих рассуждениях. Для них существует только два рода институтов: одни — искусственные, другие — естественные. Феодальные институты — искусственные, буржуазные — естественные. В этом случае экономисты похожи на теологов, которые тоже устанавливают два рода религий. Всякая чужая религия является выдумкой людей, тогда как их собственная религия есть эманация бога. Говоря, что существующие отношения — отношения буржуазного производства — являются естественными, экономисты хотят этим сказать, что это именно те отношения, при которых производство богатства и развитие производительных сил совершаются сообразно законам природы. Следовательно, сами эти отношения являются не зависящими от влияния времени естественными законами. Это — вечные законы, которые должны всегда управлять обществом. Таким образом, до сих пор была история, а теперь её более нет. До сих пор была история, потому что были феодальные институты и потому что в этих феодальных институтах мы находим производственные отношения, совершенно отличные от производственных отношений буржуазного общества, выдаваемых экономистами за естественные и потому вечные.
(Нищета философии) К. Маркс


Капиталистические экономисты уперлись в моральный тупик, как это сделали до них ученые 17 века. Ибо все выводы и выкладки говорят о том, что причина кризисов и бедствий - это капитализм.

В 17 века развитие науки затормозилось из-за противоречий источнику общественной морали - Библии и ее сановным толкователям. Обострение этих противоречий ведет к отрицанию веры в бога, а это очень и очень опасно — это покушение на власть короля, который правит как божественный помазанник. Земля не круглая, а плоская, кит не может глотать человека, небо это твердь, а не бесконечная пустота – за несогласие с подобными тезисами можно было пойти на костер.

Истории и других форм производственных отношений нет - есть вечный феодализм!

Но буржуазия, устроив череду революций, помогла обществу преодолеть эту стену, а сейчас подобную стену воздвигла она сама. Теперь утверждение, что капиталисты бесполезны для дальнейшего развития экономики, стало подобно утверждению в средние века, что Земля круглая. И эту стену ждет та же участь - пролетариат с коммунистами во главе уже пробил в ней широкую брешь.

Правда, капиталистам удалось загнать коммунистов бывшего СССР обратно и прикрыть дыру куском гипсокартона, но экономические кризисы, обязательные, как смена времен года, будут и дальше ее разрушать. Не текущий, так следующий, не следующий, так после него. Значит конца истории, о котором говорили феодалы, а потом капиталисты, нет - человеческое общество развивается дальше.

Феодализм тоже имел свой пролетариат — крепостное сословие, заключавшее в себе все зародыши буржуазии. Феодальное производство тоже имело два антагонистических элемента, которые тоже называют хорошей и дурной стороной феодализма, не учитывая при этом, что в конце концов дурная сторона всегда берёт верх над хорошей. Именно дурная сторона, порождая борьбу, создаёт движение, которое образует историю. Если бы в эпоху господства феодализма экономисты, вдохновлённые рыцарскими добродетелями, прекрасной гармонией между правами и обязанностями, патриархальной жизнью городов, процветанием домашней промышленности в деревнях, развитием промышленности, организованной в корпорации, гильдии и цехи, словом, если бы они, вдохновлённые всем тем, что составляет хорошую сторону феодализма, поставили себе задачей устранить всё то, что является теневой стороной этой картины, — крепостное состояние, привилегии, анархию, — то что бы из этого получилось? Все элементы, порождающие борьбу, были бы уничтожены, развитие буржуазии было бы пресечено в самом зародыше. Экономисты поставили бы себе нелепую задачу устранить историю.
(Нищета философии) К. Маркс


Капиталистические экономисты признают, что у капитализма есть дурная сторона, которую можно устранить. Они не желают замечать, что те же ошибки совершили их феодальные предшественники, которые тоже думали, что недостатки феодализма можно исправить. Проблема в том, что дурная сторона - это основа строя! Убрать безработицу, продажную власть, произвол монополий — это убить капитализм! Если в мире феодализма убрать физическое принуждения к труду — порки и крепостничество — феодализм умрет. Кому тогда будет нужен капиталист или феодал?

Какой выход из данной ситуации? Не ослабевать давление до полного уничтожения противоположной стороны, не пытаться найти третий путь. Характерно, что перед самым уничтожением сопротивление терпящей поражение стороны только возрастает. Например, дворянство Николая II ушло в жесткую реакцию, фактически в фашизм, когда потеряло сословные привилегия.

Однако, могут ли капиталисты спустить с цепи свою “дурную сторону” и додавить пролетариат до полного уничтожения? Нет, ибо они существуют только с присвоения части труда пролетариата.

А у пролетариата такого ограничения нет.

Когда взяла верх буржуазия, то уже не было более речи ни о хорошей, ни о дурной стороне феодализма. Буржуазия вступила в обладание производительными силами, развитыми ею при господстве феодализма. Все старые экономические формы, все соответствовавшие им гражданские отношения, политический строй, служивший официальным выражением старого гражданского общества, были разбиты.
(Нищета философии) К. Маркс


В капитализм можно прыгнуть только из феодализма, а в социализм из капитализма, ибо развитые производственные отношения очень важны для новый формации. Имея натуральный крестьянский труд как наиболее распространенный способ производства, царская Россия была отсталой страной на фоне лидеров капитализма, однако производственные отношения в крупных городах и региональных предприятиях были уже вполне капиталистическими, они позволили сформироваться классу пролетариата в достаточном для революции объеме. На момент революции от феодализма остались лишь монархическая форма правления и сословное деление общества, висящие гирями на ногах экономики и являющиеся причинами ее отсталости. Поэтому, когда большевики взяли власть и убедились, что развитого производства, имеющего общественный характер, недостаточно для развития страны в необходимых темпах, они позволили частной инициативе создать и развить свои предприятия - НЭП. Как было сначала в СССР, так потом случилось и в Китае: социализм из недоразвитого капитализма, страдающего от наследственных феодальных болезней, получился слишком дохлым, пришлось его опять макать для закаливания в капитализм - вытравливать остатки феодализма.
Капиталисты часто упрекают марксистов, что они антипатриоты государства и хотят разбить государственную машину. Но капиталисты умалчивают, что буржуазия тоже поднимала революции и восстания в трудные моменты для феодальных государств — когда армии корон проигрывали сражения и кампании, и коронам срочно требовались деньги, которые водились у буржуйчиков. И именно в такие моменты, буржуазия поднимала восстания, как это было во Франции, и Фландрии, выгоняя дворянских чиновников и ставя своих. Коммунисты просто учатся у капиталистов, и вот именно это и раздражает последних. Капиталист — антипатриот феодального государства, социалист — антипатриот капиталистического государства, интересы класса превыше всего!

Таким образом, чтобы правильно судить о феодальном производство, нужно рассматривать его как способ производства, основанный на антагонизме. Нужно показать, как в рамках этого антагонизма создавалось богатство, как одновременно с антагонизмом классов развивались производительные силы, как один из классов, представлявший собой дурную, отрицательную сторону общества, неуклонно рос до тех пор, пока не созрели, наконец, материальные условия его освобождения. Разве это не означает, что способ производства, те отношения, в рамках которых развиваются производительные силы, менее всего являются вечными законами, а соответствуют определённому уровню развития людей и их производительных сил,и что всякое изменение производительных сил людей необходимо ведёт за собой изменение в их производственных отношениях. Так как важнее всего не лишиться плодов цивилизации — приобретённых производительных сил, то надо разбить те традиционные формы, в которых они были произведены. С этого момента прежний революционный класс становится консервативным.
(Нищета философии) К. Маркс


Общественные отношения склонны к консервированию, но общественные потребности непрерывно растут, заставляя прогрессировать средства производства с целью все лучшего удовлетворения потребностей. В результате между характером производственных и общественных отношений возникает и начинает расти противоречие, которое разрешается только сломом общественных отношений. Революции разбивают традиции, а не производство.

Но революцию нельзя делать быстро, иначе можно лишится производственных сил, поэтому левый уклон, который требует быстрого продвижения революции, так же опасен, как и правый уклон, консервативный, который при передержке выливается в торжество реакции.

Прогресс требует все более и более богатого человека, точнее потребителя — плохо потребляющему бомжу, ночующему в целях экономии под мостом, уже нельзя доверить работу на атомной станции и даже посадить за кассу магазина, он обязан потреблять квартиру с водопроводом и чистящими средствами. Поэтому трудящийся класс богатеет, но как был МРОТ в Древним Риме у раба, он остался он у крестьянина при феодализме, таким он остался и сейчас у рабочего при капитализме, ибо зарплата размером с МРОТ и есть нищета рабочего класса по Марксу.

Буржуазия начинает своё историческое развитие с таким пролетариатом, который, в свою очередь, является остатком пролетариата * феодальных времён. В ходе своего исторического развития буржуазия неизбежно развивает свой антагонистический характер, который вначале более или менее замаскирован, существует лишь в скрытом состоянии. По мере развития буржуазии в недрах её развивается новый пролетариат, современный пролетариат; между классом пролетариев и классом буржуазии развёртывается борьба, которая, прежде чем обе стороны её почувствовали, заметили, оценили, поняли, признали и открыто провозгласили, проявляется на первых порах лишь в частичных и кратковременных конфликтах, в отдельных актах разрушения. С другой стороны, если все члены современной буржуазии имеют один и тот же интерес, поскольку они образуют один класс, противостоящий другому классу, то интересы их противоположны, антагонистичны, поскольку они противостоят друг другу. Эта противоположность интересов вытекает из экономических условий их буржуазной жизни.
(Нищета философии) К. Маркс


Буржуазия не может развиваться, не выращивая своего могильщика - пролетариат, который она заставляет продавать свой труд по демпинговым ценам. Увеличение нищеты пролетариата периодически оборачивается минутками ненависти - актами разрушения, которые могут вылиться и в полноценную революцию, если будут объединены и направлены пролетарской коммунистической партией. Но так как крупной буржуазии мало, а возможностей у нее много, ей легче объединятся против пролетариата и подавлять его. Но прогресс дает пролетариату все больше и больше инструментов и поводов для борьбы.

Таким образом, с каждым днём становится всё более и более очевидным, что характер тех производственных отношений, в рамках которых совершается движение буржуазии, отличается двойственностью, а вовсе не единством и простотой; что в рамках тех же самых отношений, в которых производится богатство, производится также и нищета; что в рамках тех же самых отношений, в которых совершается развитие производительных сил, развивается также и сила, производящая угнетение; что эти отношения создают буржуазное богатство, т. е. богатство класса буржуазии, лишь при условии непрерывного уничтожения богатства отдельных членов этого класса и образования постоянно растущего пролетариата.
Чем более обнаруживается этот антагонистический характер, тем более экономисты, эти учёные представители буржуазного производства, приходят в разлад со своей собственной теорией, и среди них образуются различные школы.
(Нищета философии) К. Маркс


Задача буржуазных экономистов сводится в итоге к одному - отрицать очевидное, говорить, что везде цветет мир, крепнет дружба, пахнет жвачка и нет классовых противоречий, порождаемых работой экономики, производящей богатства для избранных за счет обнищания большинства. Что рождает у всех классов понимание, откуда дровишки.

Задачей буржуазных ученых теперь является простое занятие демагогией — говорить, что это вам только кажется, все не так — “Дорогой, что ты подумал, это не то, застукав меня соседом в кровати. Я сейчас все объясню. Не ищи логику!“. Куча запутанных буржуазных теорий должна объяснить пролетарию, что его не грабят, он просто неудачливый. А буржую — что он просто удачливый, которому все завидуют. А удачей управляет бог — теперь поняли, почему у нас везде строят храмы? Это итог буржуазных теорий: богословский дискурс вновь становятся актуальным!

Есть экономисты-фаталисты, которые так же равнодушны в своей теории к тому, что они называют отрицательными сторонами буржуазного производства, как сами буржуа равнодушны на практике к страданиям пролетариев, с помощью которых они приобретают свои богатства. Эта фаталистическая школа имеет своих классиков и своих романтиков. Классики, как, например, Адам Смит и Рикардо, являются представителями той буржуазии, которая, находясь ещё в борьбе с остатками феодального общества, стремилась лишь очистить экономические отношения от феодальных пятен, увеличить производительные силы и придать новый размах промышленности и торговле. С их точки зрения, пролетариат, принимающий участие в этой борьбе и поглощённый этой лихорадочной деятельностью, испытывает только преходящие, случайные страдания и сам воспринимает эти страдания как преходящие. Миссия таких экономистов, как Адам Смит и Рикардо, являющихся историками этого периода, состоит лишь в том, чтобы показать, каким образом богатство приобретается в рамках отношений буржуазного производства, сформулировать эти отношения в виде категорий и законов и доказать, что эти законы и категории гораздо удобнее для производства богатств, чем законы и категории феодального общества. В их глазах нищета — это лишь муки, сопровождающие всякие роды как в природе, так и в промышленности.
(Нищета философии) К. Маркс




Чубайс не изверг, он обычный капиталист, так думает не только он, а сотни капиталистов и даже президент! Только они боятся высказывать такие мысли, а вот Чубайс молодец! Не боится, рубит правду матку классовых интересов. Да и у чиновников иногда слетает с языка, что они думают о страданиях пролетариата, но никто их не спешит наказывать, ибо все капиталисты понимают, все мы люди и можем сболтнуть свои общие мысли.

Как воры презирают своих жертв, так и капиталисты презирают трудящихся, которые на них работают - это нормально! Нельзя мяснику сочувствовать жертвам, иначе свихнешься, работа такая у капиталистов, пускать людей под нож, вытряхивая из них деньги.

А доброта капиталистов, это часто ласка мясника, чтобы жертва не дергалась и не сломала дорогой нож.

Затем, выступает гуманистическая школа, принимающая близко к сердцу дурную сторону современных производственных отношений. Для очистки совести она старается по возможности сгладить существующие контрасты; она искренне оплакивает бедствия пролетариев и безудержную конкуренцию между буржуа; она советует рабочим быть умеренными, хорошо работать и производить поменьше детей; она рекомендует буржуазии умерить свой пыл в области производства. Вся теория этой школы основана на бесконечных различениях между теорией и практикой, между принципами и их последствиями, между идеей и её применением, между содержанием и формой, между сущностью и действительностью, между правом и фактом, между хорошей и дурной стороной.
(Нищета философии) К. Маркс


Знакомая ситуация, государство не просило вас рожать!



И даже известный “левый” публицист, придерживается таких мыслей, высказывающий их открыто. Работать надо больше и в стране будет порядок!



Но итог один: они всем предлагают просто заткнутся и не отсвечивать. Не мешайте умным и обеспеченным людям грабить работать!

Точно так же, как экономисты служат учёными представителями буржуазного класса, социалисты и коммунисты являются теоретиками класса пролетариев. Пока пролетариат не настолько ещё развит, чтобы конституироваться как класс, пока самая борьба пролетариата с буржуазией не имеет ещё, следовательно, политического характера и пока производительные силы ещё не до такой степени развились в недрах самой буржуазии, чтобы можно было обнаружить материальные условия, необходимые для освобождения пролетариата и для построения нового общества, — до тех пор эти теоретики являются лишь утопистами, которые, чтобы помочь нуждам угнетённых классов, придумывают различные системы и стремятся найти некую возрождающую науку.
(Нищета философии) К. Маркс


Сейчас на многих левых сыпятся обвинения в том, что они заняты пустым теоретизированием, поиском идеального пролетария, БОД, ошибок марксизма и т.д., мелкими срачами между собой, вместо того, чтобы лезть через заборы на заводы и поднимать стачки и восстания. И вообще они пустые утописты. Критики не подозревают, что это нормальная ситуация, так и должно быть, пока из левого болота не выделилась коммунистическая партия, которую поддерживает значительная часть населения.

Только умеющая работать с народом партия, способная совмещать теорию и практику, сможет привести к победе рабочий класс.

Но по мере того как движется вперёд история, а вместе с тем и яснее обрисовывается борьба пролетариата, для них становится излишним искать научную истину в своих собственных головах; им нужно только отдать себе отчёт в том, что́ совершается перед их глазами, и стать сознательными выразителями этого. До тех пор, пока они ищут науку и только создают системы, до тех пор, пока они находятся лишь в начале борьбы, они видят в нищете только нищету, не замечая её революционной, разрушительной стороны, которая и ниспровергнет старое общество. Но раз замечена эта сторона, наука, порождённая историческим движением и принимающая в нём участие с полным знанием дела, перестаёт быть доктринёрской и делается революционной.
(Нищета философии) К. Маркс


Но это все временное, это наносная пена. Развитие капитализма в России обостряет противоречия, зарплата у большинства пролетариата размером с МРОТ (все согласно марксизму), толкнет его в революционную борьбу, ибо капиталисты давят пролетариат одновременно с двух сторон - снижают зарплату с одной стороны и взвинчивают цены на товары, ЖКХ и т.д с другой. Так как капиталы находятся в состоянии конкуренции друг с другом и непрерывного роста, они не смогут ослабить удушающую пролетариат хватку. Остановился – умер, а труп поглотит победитель. Дальше – кризис. А значит они толкают рабочих в революционную борьбу, капиталисты в диалектическом смысле сами являются главными революционерами! Как анархия – мать порядка, так и капитал – отец революции.

США - это угасающая империя. Это приводит, с одной стороны, к огромному возбуждению в связи с неизбежным упадком, а с другой, к настойчивому отрицанию самого упадка. Сегодняшнюю политику определяют два этих чувства – возбуждения и отрицания упадка, и наши политики страшно разочарованы, поскольку не знают, как им быть: отрицать упадок или воодушевляться происходящим. Это позволит вам понять, почему мы так ужасно отреагировали на пандемию коронавируса. Вы поймете, почему никто и не думал готовиться к экономическому обвалу.
Несмотря на то, что кризисы повторяются каждые семь лет на протяжении 300 лет, мы сохраняем поразительную способность не видеть того, в чем страшно признаться. И наше общество сегодня ввергнуто в этот хаос. Это приводит к появлению экстремально правого, почти фашистского движения, но в тоже время это приводит к взрывному развитию левого движения. Развитию как количественному, так и качественному. Ничего подобного в своей жизни я не видел, а если вы посмотрите на мои волосы, то поймете, что я немного старше, чем вы.
Профессор экономики Ричард Вульф (США), 31.08.2020




Но левым силам в России пока рано активно вмешиваться в процесс борьбы, пока что массы верят в «правильный капитализм»: капиталисты успели создать собственный имидж светлого будущего справедливой конкуренции, произрастающей из священного права частной собственности в лучах свободы, демократии и толерантности. А то, что выросло на просторах бывшего СССР, объявлено «неправильным капитализмом». Особенно в Белоруссии, там капитализм слишком уж государственный и не очень антикитайский. Что в текущих условиях, собственно, и является определяющим фактором его неправильности.

С другой стороны, массы верят, что социализм это весь период от Октябрьской революции до развала СССР, что при Ленине-Сталине это мордор с массовыми жертвоприношениями, а после них – застой, дефицит и распад за дырявым железным занавесом.



А чем заняться сейчас левым силам, если массы им не верят, и их удел – сидеть в стороне от мейнстрима политического движения? Создавать настоящую коммунистическую партию, продолжать агитацию и развенчание антисоветских мифов. А капитализм сам себя развенчает – он уже это делает в своем главном оплоте. Можно умалчивать о противоречиях, порождаемых «справедливой» конкуренцией, но нереальными они от этого не станут и дело свое сделают – в очередной раз превратят «правильный» капитализм в «неправильный».

А к тому моменту партия уже должна состояться как внушительная организованная сила!

Вывод

Капиталистическая политэкономия превратилась в схоластику – она отрицает научный метод, если это работает против идей капитализма.

Капитализм делает людей равнодушными к чужим страданиям, это проявляется отлично в фашизме.

Нельзя починить систему, изъяв из нее дурную сторону - система рухнет!

Буржуазия, захватывая феодальную государственную машину, всегда разбивает ее, пролетариат делает то же самое с буржуазной.

Слишком быстрые революционные изменения могут сломать производительные силы, поэтому революционеры после захвата власти, медленно изменяют общество.

Люди в группах, составляющих экономические классы, имеют общие интересы внутри своей группы – классовые интересы. И одновременно их классовые интересы противоречат интересам людей в группах, составляющих иные классы.

Пока пролетариат не осознал свою классовую принадлежность и интересы и не выделил из своих рядов коммунистическую партию, способную его организовать и направить, нет у пролетариата варианта победить в активной фазе борьбы за классовую власть и реализовать свои интересы.

По материалам:
https://1957anti.ru/publications/item/1866-politekonomiya-kapitalizma-revolyutsioniziruyushchaya-nishcheta
Tags: марксизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments