Previous Entry Share Next Entry
Авиационный бензин и ленд-лиз
бендер
bulgat
Как у нас, дела состоят с авиационным бензином, без него мы бы не выиграли войну?

Из 883,4 тыс. т авиационного бензина, изготовленного в стране в 1940 г., подавляющий объём составлял авиабензин с невысоким октановым числом - от 70 до 74, предназначенный для устаревших типов отечественных самолётов - истребителей И-15, И-153, И-16, бомбардировщиков ТБ-1, ТБ-3, ДБ-А. этого было почти достаточно. Однако потребность по авиационному бензину Б-78, в котором нуждались новые боевые самолеты Як-1, Як-3, МиГ-3, ЛаГГ-3, Ил-2, Ил-4, Пе-2, Ер-2, Су-2, была удовлетворена всего на 4%
Положение было таким аховым, что для создания стратегического резерва пришлось...принимать постановление СНК и ЦК ВКП(б) № 1624-684 сс. «О сокращении потребления высокооктановых бензинов в ВВС КА» (от 16 июня 1941 г).


И сколько американцы доставили этого бензина? Если у нас такая его нехватка..

С июня до конца октября 1941 г. из США в СССР
авиационного бензина с октановым числом с октановым числом выше 99 – 25 тыс. т.
авиационного бензина с октановым числом с 87 до 99 – 130 тыс. т.

Учитываем, что это с Мурманска и Владивостока месяца 2 надо вести. Мало шапок завезли, очень мало.

Как то маловато будет, в разгар летних сражений 1941. Дьявол в деталях. Всего за годы войны в США по ленд-лизу и в рамках советских заказов было поставлено 666 тыс. т авиационного бензина, за 5 лет, грубо по 100 тыс. в год. Не сильно отличается количеством от поставок 1941 г. Нифига не раскрутился маховик ав. бензина, как было мало ав. бензина, так его и осталось.

Вот именно поэтому летние сражения 1941-го закончились так, как закончились. И где мы, получается, встретили 1945 г. с тем-же американским бензином, у которого уровень поставок 1941 г? В Берлине! Получается, он не сильно повлиял на боеспособность.

Еще Американский высооктановый бензин смешивался с низкооктановым советским для повышения октанового числа, худо-бедно это позволяло вытягивать ситуацию при дефиците. Но дело в тои, что просто Советская техника не могла на таком бензине летать и ездить, тупо горели клапана и все остальное, надо доводить до кондиции. А вот американская, только ее и требовала и на советском бензине не летала..

Также велось строительство трех установок для процесса каталитической полимеризации в Уфе, Саратове и Грозном{293}. [222]
Согласно проекту плана развития народного хозяйства на 1941 г., прирост мощностей по крекингу должен был составить 600 тыс. т, по изооктановым установкам — 87 тыс. т, по алки-бензиновым установкам — 65 тыс. т. Должно было быть форсировано строительство III и IV очередей Уфимского, II и III очередей Московского, I очереди Комсомольского, I очереди Сызранского, II очереди Осипенского, II очереди Херсонского нефтеперерабатывающих заводов, а также заводов № 4 в Шаумянском районе, №9 и №11 в Баку, заводов №2, №3 и №9 в Грозном, завода №3 в Воронеже. Было запланировано начало строительства нефтеперерабатывающих заводов в Молотове, Армавире, Красноводске, Бутуруслане. Также в план капитального строительства на 1941 г. было включено строительство завода крекинг-оборудования в Сталинграде{294}.
Кроме того, планировалось развернуть производство искусственного жидкого топлива, причем преимущественно для обеспечения потребления горючего в военное время. В Германии программа строительства предприятий искусственного жидкого топлива начала реализовываться уже в конце 20-х годов.
В 1939 г. было принято решение о строительстве восьми заводов искусственного жидкого топлива мощностью 200 тыс. т бензина в год: во Владивостоке — производительность 30 тыс. т в год; Черемхово — 30 тыс. т в год; Гдове — 10 тыс. т в год; Сызрани — 10 тыс. т в год; Московской области — 30 тыс. т в год; Ивановской области — 30 тыс. т в год; на Колыме — 30 тыс. т в год; в Бурении — 30 тыс. т в год{295}.
На первый взгляд, решение о производстве искусственного бензина было несколько необычным для страны с высокими объемами нефтедобычи. Но оно объяснялось большой уязвимостью Бакинского и Грозненского нефтяных районов в военное время, а также удаленностью районов потребления от районов нефтедобычи. Производство синтетического бензина позволяло получать топливо на месте и меньше зависеть от кавказских нефтепромыслов.
Сложности при выполнении программы строительства заводов искусственного жидкого топлива привели к тому, что к 1941 г. ни одно предприятие так и не было пущено, продолжались работы по строительству лишь трех из восьми заводов.


Американцы "под ключ" перебросили и смонтировали в СССР четыре НПЗ. Да, но только концу 1941 планировалось ввести в строй 8 НПЗ, а ввели только 3 продолжив доделочные работы. Американцы помогли, просто доделав предвоенную работу СССР и то не полностью.

Интересно, кто это помешал? Наверно Гитлер...

?

Log in